Асфальтовая крошка: технология укладки и преимущества

Для асфальтирования дорог применяется не только асфальтобетон - в некоторых случаях проекты слишком масштабные, а бюджет ограничен, что вынуждает искать альтернативные и менее затратные варианты. В этих случаях применяют так называемую асфальтовую крошку, представляющую собой вторичное сырьё. Она намного дешевле в производстве, чем покупка асфальта, при этом широко применяется для создания трасс, которым не требуются высокие прочностные характеристики, например в качестве просёлочных дорог или пешеходных дорожек. Асфальтовая крошка также находит своё применение при благоустройстве города, поскольку сочетает доступность, устойчивость и простоту укладки.

Цена укладки асфальтовой крошки в Москве

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ (С МАТЕРИАЛОМ)ЕД. ИЗМ.ЦЕНА
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта и устройство земляного полотнам2от 700 ₽/м2
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из щебням2от 1600 ₽/м
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из песка и щебням2от 2300 ₽/м2
Укладка вторичного щебня и боя, планировка грунта и устройство земляного полотнам2от 700 ₽/м2
Укладка щебня из известняка,  планировка грунта и устройство земляного полотнам2от 900 ₽/м2
Укладка щебня, планировка грунта, устройство основания из песка м2от 1200 ₽/м2
Укладка дорожных плит, планировка грунта, устройство основания из песка (плита ваша)м2 от 900 ₽/м2
Укладка дорожных плит “под ключ” (плита наша)м2от 2700 ₽/м2

Преимущества асфальтовой крошки

Стоимость асфальта не всегда оправдана - в некоторых случаях полноценное полотно с его высокими прочностными характеристиками попросту не требуется. Разумной альтернативой становится асфальтовая крошка - дорожное вторсырьё, которое производят при демонтаже старых трасс. Асфальтобетон при капитальном ремонте автодорог полностью удаляется, и, пока на его место кладут новый слой, старый измельчается и дробится на малые фракции. В эту смесь добавляют битум, что позволяет использовать крошку вторично при условии качественной трамбовки, а также песок и щебень. Готовый пирог составляет покрытие высотой в 20 сантиметров, способное выдержать довольно большие нагрузки.

Среди преимуществ асфальтовой крошки стоит выделить:

  • Простота использования - для строительства дороги из асфальтовой крошки требуется минимум материалов, а без строительной техники и вовсе можно обойтись, используя только ручные инструменты. Ей не требуется щебневое и песочное основание, распределить крошку равномерно по участку можно лопатой, а утрамбовать - ручным виброкатком. При наличии опыта работы с подобным материалом, асфальтовая крошка становится универсальным и удобным материалов, который значительно превосходит асфальт в частном строительстве и в проектах благоустройства города. 
  • Длительное хранение - асфальтобетон имеет свой срок годности - при горячем методе асфальтирования он застывает и превращается в монолитную конструкцию, поэтому его нужно как можно быстрее распределить на участок. Крошка же инертна и легко хранится долгое время без ухудшения прочностных характеристик, при этом её можно оставить и под открытым небом - погода также не испортит материал.
  • Доступная цена - будучи вторичным материалом, изготавливаемом при переработке, стоимость крошки намного ниже цены асфальта. Кроме того, её доступность также весьма высока, поскольку ремонт дорог и, как следствие, переработка старого покрытия в крошку происходят регулярно.
  • Долговечность - при соблюдении технологии укладки и соответствующих нагрузок, дорогая из асфальтовой крошки может использоваться годами без каких-либо проблем. Это особенно эффективно при благоустройстве участка, парков или садов.
  • Удобство монтажа - технология укладки асфальта требует определённых условия и использование техники, в то время как крошку можно уложить вручную, даже при низкой температуре вплоть до -15 градусов Цельсия. Она не имеет ограничений по климатическим условиям, хорошо выдерживает перепады температуры, а также может устанавливаться на слабые грунтовые основания которые при полноценном строительстве требовали бы дополнительного укрепления плитами.

Помимо этого асфальтовая крошка хорошо сцепляется с автомобильными шинами, обеспечивая управляемость и безопасность для такой дороги. Однако учтите, что нагрузка на асфальтовую крошку должна быть невысокая, в противном случае она быстро выйдет из строя, получит колеи и провалы.

Как укладывать асфальтовую крошку

Асфальтирование с использованием крошки требует качественного уплотнения полотна. Благодаря особенностям материала и его малым фракциям, крошка легко заполняет пустоты и, в процессе эксплуатации, дополнительно утрамбовывается различными нагрузками, становясь её более устойчивой.
Технология укладки асфальтовой крошки предусматривает подготовку основания - грунт расчищается и, в некоторых случаях углубляется. На него укладывают слой из битого кирпича или вторичного щебня, который выступает основой для будущей дороги и обеспечивает её прочность. Однако для частного строительства крошку можно укладывать и без него. Саму крошку необходимо равномерно распределить по всему периметру площадки или дороги, затем её слой уплотняется, а поверх укладывается следующий. В среднем толщина одного слоя составляет 10 сантиметров в зависимости от особенностей проекта.
Готовую площадку утрамбовывают катками или ручными виброплитами - это увеличивает прочность всей конструкции и позволяет избежать появления пустот в структуре. Дорога будет готова к эксплуатации сразу после завершения работ.

Мы используем файлы cookie

Это необходимо для полноценного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо