Асфальтовая крошка: технология укладки и преимущества
Для асфальтирования дорог применяется не только асфальтобетон - в некоторых случаях проекты слишком масштабные, а бюджет ограничен, что вынуждает искать альтернативные и менее затратные варианты. В этих случаях применяют так называемую асфальтовую крошку, представляющую собой вторичное сырьё. Она намного дешевле в производстве, чем покупка асфальта, при этом широко применяется для создания трасс, которым не требуются высокие прочностные характеристики, например в качестве просёлочных дорог или пешеходных дорожек. Асфальтовая крошка также находит своё применение при благоустройстве города, поскольку сочетает доступность, устойчивость и простоту укладки.
Цена укладки асфальтовой крошки в Москве
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ (С МАТЕРИАЛОМ) | ЕД. ИЗМ. | ЦЕНА |
---|---|---|
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 700 ₽/м2 |
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из щебня | м2 | от 1600 ₽/м |
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из песка и щебня | м2 | от 2300 ₽/м2 |
Укладка вторичного щебня и боя, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 700 ₽/м2 |
Укладка щебня из известняка, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 900 ₽/м2 |
Укладка щебня, планировка грунта, устройство основания из песка | м2 | от 1200 ₽/м2 |
Укладка дорожных плит, планировка грунта, устройство основания из песка (плита ваша) | м2 | от 900 ₽/м2 |
Укладка дорожных плит “под ключ” (плита наша) | м2 | от 2700 ₽/м2 |
Преимущества асфальтовой крошки
Стоимость асфальта не всегда оправдана - в некоторых случаях полноценное полотно с его высокими прочностными характеристиками попросту не требуется. Разумной альтернативой становится асфальтовая крошка - дорожное вторсырьё, которое производят при демонтаже старых трасс. Асфальтобетон при капитальном ремонте автодорог полностью удаляется, и, пока на его место кладут новый слой, старый измельчается и дробится на малые фракции. В эту смесь добавляют битум, что позволяет использовать крошку вторично при условии качественной трамбовки, а также песок и щебень. Готовый пирог составляет покрытие высотой в 20 сантиметров, способное выдержать довольно большие нагрузки.
Среди преимуществ асфальтовой крошки стоит выделить:
- Простота использования - для строительства дороги из асфальтовой крошки требуется минимум материалов, а без строительной техники и вовсе можно обойтись, используя только ручные инструменты. Ей не требуется щебневое и песочное основание, распределить крошку равномерно по участку можно лопатой, а утрамбовать - ручным виброкатком. При наличии опыта работы с подобным материалом, асфальтовая крошка становится универсальным и удобным материалов, который значительно превосходит асфальт в частном строительстве и в проектах благоустройства города.
- Длительное хранение - асфальтобетон имеет свой срок годности - при горячем методе асфальтирования он застывает и превращается в монолитную конструкцию, поэтому его нужно как можно быстрее распределить на участок. Крошка же инертна и легко хранится долгое время без ухудшения прочностных характеристик, при этом её можно оставить и под открытым небом - погода также не испортит материал.
- Доступная цена - будучи вторичным материалом, изготавливаемом при переработке, стоимость крошки намного ниже цены асфальта. Кроме того, её доступность также весьма высока, поскольку ремонт дорог и, как следствие, переработка старого покрытия в крошку происходят регулярно.
- Долговечность - при соблюдении технологии укладки и соответствующих нагрузок, дорогая из асфальтовой крошки может использоваться годами без каких-либо проблем. Это особенно эффективно при благоустройстве участка, парков или садов.
- Удобство монтажа - технология укладки асфальта требует определённых условия и использование техники, в то время как крошку можно уложить вручную, даже при низкой температуре вплоть до -15 градусов Цельсия. Она не имеет ограничений по климатическим условиям, хорошо выдерживает перепады температуры, а также может устанавливаться на слабые грунтовые основания которые при полноценном строительстве требовали бы дополнительного укрепления плитами.
Помимо этого асфальтовая крошка хорошо сцепляется с автомобильными шинами, обеспечивая управляемость и безопасность для такой дороги. Однако учтите, что нагрузка на асфальтовую крошку должна быть невысокая, в противном случае она быстро выйдет из строя, получит колеи и провалы.
Как укладывать асфальтовую крошку
Асфальтирование с использованием крошки требует качественного уплотнения полотна. Благодаря особенностям материала и его малым фракциям, крошка легко заполняет пустоты и, в процессе эксплуатации, дополнительно утрамбовывается различными нагрузками, становясь её более устойчивой.
Технология укладки асфальтовой крошки предусматривает подготовку основания - грунт расчищается и, в некоторых случаях углубляется. На него укладывают слой из битого кирпича или вторичного щебня, который выступает основой для будущей дороги и обеспечивает её прочность. Однако для частного строительства крошку можно укладывать и без него. Саму крошку необходимо равномерно распределить по всему периметру площадки или дороги, затем её слой уплотняется, а поверх укладывается следующий. В среднем толщина одного слоя составляет 10 сантиметров в зависимости от особенностей проекта.
Готовую площадку утрамбовывают катками или ручными виброплитами - это увеличивает прочность всей конструкции и позволяет избежать появления пустот в структуре. Дорога будет готова к эксплуатации сразу после завершения работ.