Строительство дорог: этапы и технология
Строительство дороги - комплексный и сложный процесс, который требует соблюдения множества условий. Это необходимо для сохранения прочности и долговечности дорожного полотна, поскольку при нарушениях технологического процесса укладки асфальта ошибки начнут накапливаться и впоследствии приведут к быстрому выходу дороги из строя. С другой стороны, выполненные в полном соответствии с ГОСТами дорожные работы и качественный асфальтобетон позволят избежать частого ремонта и ограничиться только необходимым обслуживанием раз в несколько лет. В этой статье мы узнаем, из каких этапов состоит строительство дорог и какая при этом используется технология укладки асфальта.
Цена на строительство дорог за м2 в Москве
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ (С МАТЕРИАЛОМ) | ЕД. ИЗМ. | ЦЕНА |
---|---|---|
Укладка асфальта с материалом — мелкозернистый | м2 | от 420 ₽/м2 |
Укладка асфальта с материалом— Крупнозернистый | м2 | от 420 ₽/м2 |
Укладка асфальта с материалом — песчаный асфальт | м2 | от 420 ₽/м2 |
Укладка асфальта с материалом— щебеночно-мастичный (ЩМА) | м2 | от 600 ₽/м2 |
Ямочный ремонт асфалтобетонного покрытия | м2 | от 570 ₽/м2 |
Устройство основания из асфальтной крошки | м2 | от 170 ₽/м2 |
Устройство песчаного основания | м2 | от 90 руб/м2 |
Устройство щебеночного основания | м2 | от 190 ₽/м2 |
Устройство бетонного основания с армированием сеткой | м2 | от 590 руб/м2 |
Уплотнение грунтов земляного полотна | м2 | от 50 ₽/м2 |
Укладка геотекстиля | м2 | от 80 руб/м2 |
Установка бортовых камней | п.м. | от 700 руб/п.м. |
Установка садовых бордюр | п.м. | от 500 руб/п.м. |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом | п.м. | от 160 руб/п.м. |
Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2 | м2 | от 10 руб/м2 |
Нарезка швов алмазными дисками | п.м. | от 90 руб/п.м. |
Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку | м3 | от 350 руб/м3 |
Фрезерование асфальтобетонного покрытия с погрузкой и вывозом | м3 | от 120 руб/м2 |
Погрузка и вывоз строительного мусора | м2 | от 290 руб/м3 |
Демонтаж тротуарной плитки с вывозом на свалку | м2 | от 150 руб/м2 |
Укладка тротуарной плитки (с материалом) | м2 | от 850 руб/м2 |
Демонтаж дорожных плит | м2 | от 350 ₽/м2 |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом | п.м. | от 160 руб/п.м. |
Резиновое покрытие | м2 | от 680 руб/м2 |
Устройство покрытия из дорожных плит | шт | от 2000 руб/шт |
Ремонт поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20см | шт | от 2900 руб/шт |
Устройство дренажной системы | п.м. | от 1800 руб/п.м. |
Устройство плодородного слоя | м2 | от 150 руб/м2 |
Устройство газонов | м2 | от 250 руб/м2 |
Устройство газонов с посевом многолетних трав | м2 | от 250 руб/м2 |
Подготовка и технологии асфальтирования
Любое дорожное строительство проходит по согласованию с местными властями - подрядчики должны подготовить соответствующие документы и проект, к которому можно приступать только после одобрения. Когда все формальности согласованы, и работа переходит в активную стадию, важно остановиться на подходящей технологии асфальтирования. Их существует два вида:
- Холодное - способ предусматривает укладку асфальта с использованием особых добавок и пластификаторов, которые помогают полотну затвердеть и укрепляться при дальнейших нагрузках. Холодное асфальтирование намного проще горячего и требует куда меньше строительной техники, но редко выполняется в крупных масштабах, а уложенный таким способом асфальт уступает в прочности.
- Горячее - этот стандартный способ предусматривает использование разогретой до 140 градусов смеси, которая затвердевает и приобретает форму в процессе охлаждения. Несмотря на то, что для горячего асфальтирования требуется использование специализированной техники и подходящие погодные условия, оно используется в дорожном строительстве куда чаще из-за высокой прочности полотна.
Строительство дороги предусматривает использование горячего метода укладки асфальта. Его преимущество перед холодным состоит в высокой прочности получившегося полотна, что прекрасно подходит как для обычных автомобильных дорог, так и для загруженных автомагистралей. Благодаря способности выдерживать истирание и погодные условия, такой асфальт куда более устойчивый и долговечный. Кроме того, именно горячее асфальтирование предусматривает использование специализированного асфальтоукладчика, значительно повышающего точность монтажа. Холодная альтернатива же используется преимущественно в частном строительстве и при благоустройстве участка, поскольку гораздо проще и дешевле.
Этапы строительства дороги
После завершения всех формальностей и составления плана дороги, высчитывания сметы и выбора подходящих материалов с техникой, необходимо приступать к работе:
- Первым этапом - выступает подготовка основания - от него фактически зависит качество всех остальных слоёв дорожного пирога. В зависимости от типа дороги, используемого материала и других факторов основание представляет собой земляное “корыто” глубиной от 10 до 100 сантиметров. Грунт, зелёные насаждения и корни деревьев извлекаются и вывозятся, основание трамбуется и уплотняется.
- Второй этап - укладка подложки, которой чаще всего выступает высокопрочный синтетический геотекстиль, сочетающий прочность, устойчивость и практичность. Поверх него настилают песчаную подушку, слой которой составляет 14-40 сантиметров с учётом уплотнения. Геотекстиль с песком помогают создать амортизационную подушку, уменьшающую нагрузку на дорогу.
- Третий этап - укладка щебня, отвечающего за устойчивость полотна. Как правило, его кладут смешанным, однако в некоторых случаях разделяют на несколько фракций, при этом каждый следующий слой включает меньшую фракцию, чем предыдущий. Альтернатива сплошному слою - использование георешётки, которая хорошо работает в тяжёлых для эксплуатации дороги условиях.
- Завершающий этап строительства - укладка асфальтобетона, он доставляется на место в горячем виде, а затем равномерно распределяется с использованием асфальтоукладчика по отдельным участкам полотна. Затем горячая смесь утрамбовывается катками и виброплитами, после чего в течение нескольких часов она остывает и приобретает необходимую твёрдость.
Если асфальт кладётся в несколько слоёв, то это стоит делать, когда смесь ещё горячая - это обеспечивает необходимое сцепление и повысит прочность.
Смотрите также
Онлайн-калькулятор
Расчет стоимости асфальтирования за м2 и расход асфальтобетонной смеси