Ремонт дорог: виды и этапы
Несмотря на высокую прочность асфальтового покрытия, особенно с учётом современных технологий укладки, дороги так или иначе разрушаются со временем. Причин этому может быть множество - от несоблюдения технологических требований перед асфальтированием до использования неправильных марок асфальта в непредназначенных для этого условиях. Также роль в этом играет и существенная нагрузка, которую регулярно испытывает дорожное полотно вследствие большого потока автомобилей и погодных условий. В любом случае, пока асфальтобетон повреждён, движение по такой дороге будет небезопасным, а небольшая ямка быстро разрастается в крупный провал. В результате требуется срочный ремонт дороги, который должен компенсировать уже имеющиеся разрушения и предотвратить дальнейшие.
Цена на ремонт дорог за м2 в Москве
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ (С МАТЕРИАЛОМ) | ЕД. ИЗМ. | ЦЕНА |
---|---|---|
Ремонт дорог с материалом — мелкозернистый асфальт | м2 | от 600 ₽/м2 |
Ремонт дорог с материалом — песчаный асфальт | м2 | от 570 ₽/м2 |
Ремонт дорог с материалом — крупнозерниcтый асфальт | м2 | от 600 ₽/м2 |
Ремонт дорог с материалом — щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) | м2 | от 750 ₽/м2 |
Ямочный ремонт асфалтобетонного покрытия | м2 | от 570 ₽/м2 |
Устройство основания из асфальтной крошки | м2 | от 170 ₽/м2 |
Устройство песчаного основания | м2 | от 90 руб/м2 |
Устройство щебеночного основания | м2 | от 190 ₽/м2 |
Устройство бетонного основания с армированием сеткой | м2 | от 590 руб/м2 |
Уплотнение грунтов земляного полотна | м2 | от 50 ₽/м2 |
Укладка геотекстиля | м2 | от 80 руб/м2 |
Установка бортовых камней | п.м. | от 700 руб/п.м. |
Установка садовых бордюр | п.м. | от 500 руб/п.м. |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом | п.м. | от 160 руб/п.м. |
Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2 | м2 | от 10 руб/м2 |
Нарезка швов алмазными дисками | п.м. | от 90 руб/п.м. |
Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку | м3 | от 350 руб/м3 |
Фрезерование асфальтобетонного покрытия с погрузкой и вывозом | м2 | от 120 руб/м2 |
Погрузка и вывоз строительного мусора | м3 | от 290 руб/м3 |
Демонтаж тротуарной плитки с вывозом на свалку | м2 | от 150 руб/м2 |
Укладка тротуарной плитки (с материалом) | м2 | от 850 руб/м2 |
Демонтаж дорожных плит | м2 | от 350 ₽/м2 |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом | п.м. | от 160 руб/п.м. |
Резиновое покрытие | м2 | от 680 руб/м2 |
Устройство покрытия из дорожных плит | м2 | от 2000 руб/м2 |
Ремонт поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20см | шт | от 2900 руб/шт |
Устройство дренажной системы | п.м. | от 1800 руб/п.м. |
Устройство плодородного слоя | м2 | от 150 руб/м2 |
Устройство газонов | м2 | от 250 руб/м2 |
Устройство газонов с посевом многолетних трав | м2 | от 250 руб/м2 |
Виды дорожного ремонта
В большинстве случаев, ремонт дороги включает в себя укладку асфальта, либо в мечтах точечных повреждений, либо полное перестилание полотна. В зависимости от их характера и объёма различают следующие виды ремонта:
- Поверхностный - если дорожное полотно имеет незначительные повреждения, например в результате ДТП, а соколы идут не слишком глубоко, то лучшим выбором будет поверхностный ремонт. Он предусматривает удаление повреждённого слоя дороги на небольшом участке, а затем повторную укладку асфальта - так называемую заплатку. Ремонт происходит достаточно быстро, что особенно важно на загруженных дорогах и центральных городских магистралях.
- Капитальный - фактически, это повторное асфальтирование дороги, поскольку в результате повреждений они полностью не соответствует базовым требованиям эксплуатации. В зависимости от уровня повреждений, специалисты укладывают новый асфальта, а в некоторых случаях даже перестилают гравийную подушку для восстановления свойств дорожного полотна в полном объёме. Этот процесс требует тщательной оценки, поэтому зачастую занимает довольно много времени.
- Реконструкция - она необходима для перестройки дороги, например для её расширения, добавления развязок или других элементов, изначально отсутствующих. Как и в случае с капитальным ремонтом, это полноценное строительство дороги, которое выполняется в полном объёме.
Таким образом при ремонте используется не одна тонна асфальта, даже если он со стороны кажется поверхностным и быстрым.
Этапы ремонта дорог
Этапы дорожного ремонта зависят от того, насколько работы масштабны. Для ямочного ремонта можно выделить три основных этапа:
- Снятие старого полотна - вокруг ямы размечается прямоугольник, который с запасом захватывает её границы. Затем этот участок удаляется с использованием компактного миниатюрного экскаватора и гидравлического молота.
- Подготовка - из ямы полностью удаляется любая грязь и посторонние элементы, формируется правильная прямоугольная форма участка. Важно оставить исключительно щебневое дно, которое затем покрывается битумной мастикой вместе с краями ямы.
- Укладка заплатки - асфальтирование в таких небольших объёмах производится вручную, с использованием ручных виброплит, либо компактных дорожных катков. Это помогает избежать сложностей с использованием масштабной техники и сохранить эффективность работы.
Для капитального ремонта дороги также можно выделить 3 этапа, однако они более масштабны:
- Полный демонтаж - дорогу разбивают на несколько фрагментов и демонтируют один за другим, полностью снимая полотно со всеми его слоями, нередко и с гравийной подушкой.
- Подготовка - она включает очистку подложки, нанесение битума поверх щебня и от ямочного ремонта отличается разве что масштабами, при которых не удастся обойтись без крупной строительной техники.
- Укладка - асфальтирование происходит с использованием асфальтоукладчиков из-за объёма работы, что значительно уменьшает объёмы ручного труда. Это помогает избежать ошибок и погрешностей, полностью восстановив дорогу.
Ремонт автомобильных дорог - важная часть поддержания полотна в надлежащем состоянии, поэтому необходимо знать, как именно проходит повторное асфальтирование участков.
Посмотрите наши работы
Онлайн-калькулятор
Расчет стоимости асфальтирования за м2 и расход асфальтобетонной смеси