Временные дороги: виды, технология укладки и особенности
При организации строительных площадок, мест добычи полезных ископаемых, лесозаготовок и других объектов, на которых требуется присутствие техники, нельзя обойтись без дороги. Однако полноценное асфальтирование дороги проводить не имеет смысла - после завершения строительства или других действий на участке она более использоваться не будет. Чтобы сэкономить на укладке асфальта и его последующем монтаже, используется метод временного асфальтирования, который позволяет создать достаточно прочные, но временные дороги. Несмотря на похожую технологию, они существенно отличаются от обычных автотрасс и магистралей.
Цена устройство временных дорог за м2 в Москве
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ (С МАТЕРИАЛОМ) | ЕД. ИЗМ. | ЦЕНА |
---|---|---|
Укладка дорожных плит, планировка грунта, устройство основания из песка (плита ваша) | м2 | от 900 ₽/м2 |
Укладка дорожных плит “под ключ” (плита наша) | м2 | от 2700 ₽/м2 |
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 700 ₽/м2 |
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из щебня | м2 | от 1600 ₽/м2 |
Укладка асфальтовой крошки, планировка грунта, устройство основания из песка и щебня | м2 | от 2300 ₽/м2 |
Укладка вторичного щебня и боя, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 700 ₽/м2 |
Укладка щебня из известняка, планировка грунта и устройство земляного полотна | м2 | от 900 ₽/м2 |
Укладка щебня, планировка грунта, устройство основания из песка | м2 | от 1200 ₽/м2 |
Виды и особенности временных дорог
Временная дорога, как понятно из названия, эксплуатируется в течение ограниченного периода и не предусматривает постоянного проезда. Среди её особенностей стоит выделить:
- Сезонность - дороги общего пользования рассчитаны на эксплуатацию в любое время года, поэтому остаются проходимыми и безопасными даже в дождь или при гололёде. Временным дорогам такая проходимость не нужна - скорее всего они попросту не будут использоваться в это время года.
- Доступная стоимость - в большинстве случаев при укладке асфальта временной дороги и используются железобетонные плиты, щебень и грунт, а также асфальтовая крошка. Вторсырьё значительно снижает стоимость монтажа и помогает сэкономить, при этом не теряя качество и прочность.
- Недолговечность - эксплуатация дорог происходит только в процессе строительства, объекта, после чего надобность в них отпадает. Поэтому их долговечность не превышает нескольких месяцев или лет.
Также стоит отметить, что разработанные для дорог общего пользования стандарты и ГОСТы не распространяются на временные конструкции, поэтому их можно не учитывать при строительстве дорог.
При возведении временной дороги необходимо учитывать несколько факторов, которые помогут создать недорогие и функциональное покрытие. Прежде всего это тип и максимальная нагрузка транспорта, который будет передвигаться по дороге, насколько оживлённым будет движение, а также должен ли быть предусмотрен одновременный заезд и выезд транспорта. Также важно правильно определить, сколько сезонов дорога должна простоять и необходимо ли ей покрытие, препятствующее оледенению или дождю.
По материалу, который используется для строительства дороги, их можно разделить на три вида:
- Асфальтовая крошка - это наиболее универсальный материал, который практически не уступает по прочности полноценному асфальтовому покрытию, однако требует куда меньше средств и техники для укладки. Главным недостатком крошки является её малая выносливость против сильных нагрузок, однако для временных дорог этот недостаток нивелируется, а преимущества в виде невосприимчивости к погодным условиям и ультрафиолету, остаются.
- Щебень - его используют для обустройства коротких участков подъездных домов, при этом используют исключительно крупную фракцию. Щебень укладывают в несколько слоёв, а также плотно утрамбовывают, что позволяет уложить его в любых условиях и при любой температуре.
- Железобетон - при строительстве в городских условиях необходимо добиться от временной дороги высочайшей прочности, способной выдержать массивную строительную технику. Именно поэтому в качестве основного материала используют железобетонные плиты с песочным дренажом. Преимуществом такого материала является возможность использовать плиты повторно, а также их огромная прочность и долговечность.
Использование этих материалов позволяет избежать полноценного асфальтирования участка.
Технология укладки временных дорог
Технология укладки асфальта, крошки и щебня мало отличается друг от друга. По сути, временные дороги строятся по тем же принципом, но с пропуском некоторых этапов:
- площадка для дороги очищается, формируется дорожное корыто определённой глубины с шириной на 50 сантиметров шире актуального покрытия;
- обустраивается и уплотняется песчаное основание, выполняющее амортизирующую функцию;
- дорога заполняется щебнем или асфальтовой крошкой, которая затем многократно утрамбовывается.
Если дорога собирается из железобетонных плит, то на песчаный слой укладываются именно плиты, а швы между ними заделываются песчано-цементной смесью.