Устройство асфальтобетонного покрытия

  • 20 июня
Устройство асфальтобетонного покрытия ДорСтройРесурс

Асфальтобетонное покрытие только стороны кажется простым и монолитным материалом, укладка которого не представляет существенных сложностей. На самом деле тонкостей в технологии укладки асфальта очень много, и от их соблюдения зависит качество и долговечность дороги, её использование водителями, а также безопасность. Именно поэтому важно знать, что представляет собой асфальтобетон, какие существуют его разновидности и как происходит устройств покрытия.

Что такое асфальтобетон

Асфальт или асфальтобетон - распространённый материал, который широко используется для благоустройства территории и строительства дорог. Он сочетает сравнительно невысокую стоимость, простоту работы, высокую прочность, а также может использоваться с разными технологиями в зависимости от особенностей и типа покрытия.

В большинстве случаев асфальтобетон представляет собой смесь из щебня, песка, специального минерального наполнителя с добавлением вяжущего вещества. В качестве последнего выступает битум, либо полимерная битумная смесь, если дорога должна выдерживать повышенные нагрузки или прокладывается в условиях суровой погоды.

По составу асфальтобетон можно разделить на три разновидности:

  • Щебёночный - это наиболее прочный и качественный материал, который используется для любых покрытий без каких-либо ограничений. Его отличает повышенная устойчивость к различным погодным факторам и нагрузкам, поэтому щебёночный асфальт чаще всего укладывается на автомагистралях и дорогах с высокой нагрузкой.
  • Гравийный - в его основе лежит гравий, поэтому такой асфальтобетон заметно менее прочный и имеет средние характеристики, что компенсируется его доступной стоимостью. Гравийный асфальт - главный материал для благоустройства города и участков, поскольку для них не нужна высокая прочность.
  • Песчаный - его характеристики - самые низкие среди всех типов асфальтобетона из-за песка в основе, однако это значительно уменьшает стоимость покрытия. Песчаный асфальтобетон используется исключительно для пешеходных территорий - большую нагрузку он не выдерживает.

Цена укладки асфальта зависит от множества факторов. Прежде всего это вид асфальтобетона, а также используемая технология и связанная с ней строительная техника. Так, холодное асфальтирование заметно дешевле, поскольку для него не нужны асфальтоукладчики и катки - можно обойтись ручным трудом и виброплитами. Горячее же позволяет работать в куда больших масштабах и укладывать асфальт высокой прочности, но без специализированной техники не обойтись.

Устройство дорожного покрытия

Несмотря на то, что асфальтобетон и его свойства во многом определяют характеристики дороги, он является только верхней частью, а укладка асфальта финальным этапом строительства дороги. Само дорожное полотно представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоёв:

  • Подложка - это специализированный синтетический материал, состоящий из волокон и выступающий в качестве самого нижнего слоя дороги. Его структура обеспечивает надёжную адгезию между несколькими слоями, а высокая прочность обеспечивает долговечность вплоть до 25 лет. Качественная подложка, уложенная на подготовленное и очищенное от грязи основание - основа качественной и долговечной дороги.
  • Песчаная подушка - это слой песка толщиной в 10-40 сантиметров, который является прослойкой между гравием и подложкой. Песок выступает заполнителем и помогает сэкономить стройматериал, однако он также обладает важным свойством амортизации. Таким образом качественная песчаная подушка помогает дороге лучше переносить давление и нагрузки без повреждений и трещин. Отметим, что чаще всего песка насыпают больше, чем нужно, поскольку полушка многократно трамбуется и уменьшается в размерах.
  • Гравийное основание - гравий делится на несколько фракций - от мелкого до крупного. Чем меньше фракция, тем плотнее получается покрытие и крепче дорожное полотно. Поэтому если в строительстве используется щебень разных размеров, то более крупные фракции кладут на нижние слои.
  • Георешётка - также в некоторых случаях используют специальную структуру, разделённую на множество сот. Она помогает дороге выдерживать нерегулярные нагрузки и контролировать расположение гравийного основания. Чаще всего георешётка используется для благоустройства, автомобильные дороги обходятся без неё.

Поверх этих слоёв происходит укладка асфальта. Таким образом важно знать, какие нагрузки будет испытывать дорога, чтобы правильно подобрать все материалы для её прочности и долговечности. 
 

Мы используем файлы cookie

Это необходимо для полноценного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо